Домой Новости Падение спроса и скидки: главные тренды на рынке новостроек Москвы — 2022

Падение спроса и скидки: главные тренды на рынке новостроек Москвы — 2022

178
0

Рассказываем о главных тенденциях на первичном рынке жилья Москвы в 2022 году

В 2022 году влияние на рынок первичного жилья во многом оказывала внешнеполитическая ситуация. Весной цены на столичные новостройки достигли рекордных значений, а сегодня застройщики дают небывалые скидки. Изменились в уходящем году и ипотечные программы, и предлагаемая девелоперами площадь жилья. При этом число квартир в продаже достигло рекордных значений.

Аналитики рынка недвижимости рассказали, какие тренды сформировались на рынке новостроек Москвы за последний год.

Падение спроса

Главный тренд, который сформировался на первичном рынке столичного жилья в 2022 году, это падение покупательской активности. Геополитические обстоятельства привели к существенному снижению спроса на недвижимость, отмечает управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. За 11 месяцев 2022 года клиенты приобрели в московских новостройках 66,4 тыс. квартир и апартаментов, что на 15,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (78,4 тыс. сделок по ДДУ).

Рост предложения

Снижение спроса на первичном рынке столичного жилья привело к увеличению предложения. По данным «НДВ Супермаркет Недвижимости», общий объем экспозиции в массовом сегменте новостроек в старых границах Москвы за год увеличился на 38,4% и составил 1,14 млн кв. м и 25,4 тыс. лотов (+54% за год). В бизнес-классе объем предложения вырос за год до 1,09 млн кв. м (+31,4%) и 16,1 тыс. лотов (+33,8%). Только в премиум-классе произошло снижение — до 127 тыс. кв. м (-16,3%) и 1,2 тыс. лотов (-19,7% за год). Общий объем предложения на первичном рынке жилья в старых границах Москвы без учета элитного сегмента увеличился за год до 2,3 млн. кв. м (+28%) и 42,2 тыс. лотов (+40%).

Объем предложения в сегменте новостроек вернулся к допандемийному уровню, подтвердила Виктория Кирюхина, эксперт «ЦИАН.Аналитики». По ее словам, это объясняется снижением спроса одновременно с активным выходом в продажу нового объема.

Источник: realty.rbc.ru