Домой Новости Какие станции московского метро откроются в 2023 году

Какие станции московского метро откроются в 2023 году

161
0

Рассказываем, как будут выглядеть станции столичного метрополитена, которые начнут работать в 2023 году

В 2023 году в Москве планируется открыть 14 новых станций метрополитена. Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали в департаменте строительства столицы.

Три станции откроются на ­ Северо-Восточном участке Большой кольцевой линии: «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) появятся станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». На южном участке большого кольца откроют станции «Варшавская», «Каширская». Открытие этих станций позволит замкнуть движение по БКЛ. На Калининско-Солнцевской линии введут станции «Пыхтино» и «Внуково». На Люблинско-Дмитровской линии появятся станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

Девять из 14 станций, запланированные к открытию в этом году, должны были запустить в 2022 году. Все они расположены на БКЛ, технический пуск новых участков произошел в декабре, для пассажиров они откроются в первом квартале 2023 года. Рассказываем, как будут выглядеть новые станции метро, которые планируется открыть в 2023 году.

adv.rbc.ru

«Марьина Роща»

По своей конструкции станция БКЛ «Марьина Роща» будет похожа на соседнюю станцию «Савеловская» — она глубокого заложения, пилонная (с массивными столбами для поддержания сводов), трехсводчатая с платформой островного типа. Длина эскалаторов здесь составит 130 м, что станет рекордом для московского метро. Пока первенство держит «Парк Победы» с длиной эскалаторов почти 127 м.

Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут выглядеть так, словно на них есть мелкие трещины. Вестибюль украсят шары диаметром 2,5 м. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь.

«Рижская»

Станция «Рижская» разгрузит восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. На центральной стене перед выходом со станции расположится декоративное цифровое табло, которое будет показывать текущее время.

Табло сделают в форме арки — этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала. Платформу украсят 12 металлических арок высотой до 4 м со встроенной подсветкой. Арка — символ приглашения войти в город. Ее элементы есть и внутри Рижского вокзала, следует из материалов мэрии.

«Сокольники»

Станция Большой кольцевой линии «Сокольники» улучшит транспортное обслуживание одноименного района. Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» будет посвящено строительству первых станций столичного метрополитена: на светоотражающих панелях потолка разместят фрагменты плакатов тех лет.

Одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма, как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.

«Нагатинский затон»

Благодаря размещению станции на мысе Нагатинской поймы при выходе из нее пассажирам будет открываться вид на Москву-реку. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилой застройке. Основная идея оформления интерьера заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона в частности.

Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, формируют необычный образ станции. Художественная выразительность мозаики позволила не применять никаких дополнительных декоративных элементов интерьера. В облицовке стен залов и путевых стен использован мрамор белого цвета и габбро. Полы оформлены гранитом.

«Кленовый бульвар»

«Кленовый бульвар» — станция восточного участка Большой кольцевой линии, следующая за станцией «Нагатинский затон» и похожая на нее по конструктиву. Элементы освещения в вестибюле этой станции метро будут отсылать к культуре сетчатой керамики. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам.

Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников.

«Печатники»

«Печатники» — станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, обеспечивающими выход пассажиров на улицы Шоссейная и Гурьянова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Интерьер станции выдержан в черно-белой цветовой гамме. Колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнены в виде композиции из двух букв П. В торцах станции разместили скамейки в форме перевернутых букв П.

«Текстильщики»

«Текстильщики» — станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями с выходами на Шоссейную улицу, к станции МЦД-2 и остановкам наземного транспорта. Пересадочная на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2.

Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок — отсылка к названию станции. В отделке платформенной части и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны оформлены в белом, сером и синем цветах.

«Варшавская»

При реконструкции станции «Варшавская», которая войдет в состав Большой кольцевой линии метро, сохранен ее привычный архитектурный облик, при этом добавлены новые декоративные элементы. Пол здесь уложили плитами из светло-серого шимановского гранита, путевые стены облицевали белым саянским мрамором, а колонны — темным габбро.

Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами. На путевые стены после реставрации вернули четыре декоративных чеканных панно с видами Варшавы, которые были впервые установлены к открытию станции, состоявшемуся в августе 1969 года. Копии этих рисунков выполнены на перфорированных металлических панелях.

«Каширская»

После реконструкции станция станет частью Большой кольцевой линии, а также продолжит работать в составе Замоскворецкой линии. На станции метро «Каширская» во время реконструкции отреставрируют исторические декоративные панно.

Основной идеей обновленного архитектурно-художественного решения станции «Каширская» стало сохранение ее исторического облика. Декоративные металлические панно на тему «Жизнь страны» будут отреставрированы и возвращены на путевые стены, уточнили в мэрии.

Источник: realty.rbc.ru