Домой Новости Big Data и BIM — как и зачем в это инвестирует «Самолет»

Big Data и BIM — как и зачем в это инвестирует «Самолет»

14
0

Редакция «РБК-Недвижимости» расспросила Павла Гуштюка, директора по IТ-продукту ПАО ГК «Самолет», о практическом значении терминов Big Data, CRM, BIM и перспективах влияния цифровизации на стройку

Герой нового интервью проекта «Монологи о бизнесе» — Павел Гуштюк, директор по IТ-продукту ПАО ГК «Самолет», не считает развитие цифровых технологий обязательным для девелоперов. Однако сама компания за последние три года потратила на цифровую трансформацию более 3 млрд руб.

— Сейчас слово «цифровизация» — остро модное у девелоперов. Все как один стремятся «перейти на цифру», все вливаются в стройные ряды адептов BIM (Building Information Modeling — информационное моделирование зданий) и CRM (Customer Relationship Management — cистема управления взаимоотношениями с клиентами), переходят на электронный документооборот, переводят сделки в онлайн. То есть оцифровывают отдельные процессы. Зачем?

— Локальные процессы всегда полезно наладить: перейти от бухгалтерии на бумаге к 1С, ввести электронный документооборот. Это глобально ничего не меняет.

— Тогда кому нужна эта цифровизация и стоит ли она того, чтобы в нее вкладываться?

— Небольшим компаниям, которые строят один-два дома в год, безусловно, не стоит усердствовать в этом. Нет смысла. В крайнем случае им лучше ориентироваться на так называемые коробочные решения, не требующие отдельной разработки. Цифровизация как глубокое, комплексное решение сама по себе необходима и возможна только в том случае, когда компания по своей организационной культуре, по степени отлаженности внутренних процессов готова к этому.

www.adv.rbc.ru

В нашем случае это именно так. Когда я говорю о глобальной цифровизации компании, понимаю под этим прохождение всей цепочки изменений культуры организации, от самого низа, условно говоря, контроля технологии и скорости укладки стен, до самого верха — общего управления бизнесом.

До вступления на этот непростой путь, года три назад, мы поездили по девелоперским компаниям Кореи, Китая, посмотрели на их практику, а также изучили весь имеющийся в России опыт, в том числе и по IT-платформам. И в итоге все-таки решили разрабатывать все внутри компании, индивидуально под себя. В этом смысле, возможно, нам было проще, чем пришлось бы нашим коллегам, мы все-таки еще очень молодая компания.

Честно говоря, цифровизация исторически ведь абсолютно противоположна девелопменту как бизнесу в российском его понимании.

— Как это? Цифра — это порядок, а стройка — анархия?

— Ну почти (смеется). Точнее, если уж уподоблять политическую терминологию, то это несколько иное противопоставление: демократия — тоталитаризм. Большинство известных мне девелоперских компаний, особенно если речь о брендах с долгой историей, берут свое начало в подрядном бизнесе, в классической стройке. Постепенно переходя от стройки к управлению проектами, компании все еще остаются в старой, привычной им системе управления. Модель классического строительства выстроена на жесткой вертикали, когда наверху принимаются решения, а внизу они просто исполняются. В цифровой компании эта модель не работает.

— На каких принципах тогда работает цифровая компания?

— В такой компании не одна, а множество вертикальных связей. Она отрицает саму возможность риторики «я начальник — ты дурак» или «я сказал — ты сделал». Она отрицает отношения по модели «заказчик-исполнитель» и основана на вовлечении в управление, принятие решений всех без исключения сотрудников компании. Если компания готова на такое изменение корпоративной культуры, она готова к цифровизации.

— Ну тогда к этому вообще мало кто готов!

— Это правда. Повторюсь, она всем подряд и не нужна. Но крупные компании, лидеры рынка с большими объемами стройки, уже давно грезят о переходе на новую модель управления. Не все еще готовы, но потребность чувствуют уже давно. Я бы сказал, что первые потуги изменений организационной структуры на рынке стали заметны еще лет семь назад. А сейчас уже на государственном уровне появилась эта потребность. Так, например, с 2021 года для участия в тендерах на госзаказы в строительстве необходимо иметь в компании реально работающую BIM, или по-русски — ТИМ (технологии информационного моделирования), как базовую составляющую цифровой экономики.

Источник: realty.rbc.ru